Рязанский перепляс - XXI век
XXI век – это время целеустремленных, мобильных людей. Именно активная жизненная позиция помогает добиться своей цели, сделать жизнь яркой, интересной и полноценной. Каждый человек, чтобы реализоваться полностью, должен иметь увлечение, дело, которое ему интересно и которое он выполняет лучше других. Одним из таких увлечений могут быть танцы. Танцы – это способ самовыражения, художественный вкус, здоровый образ жизни. Идеей данного проекта является создание условий для самореализации одарённой молодежи с дальнейшим привлечением к активной пропаганде здорового образа жизни. |
Целевой аудиторией проекта являются дети школьного возраста и их родители.
У каждого народа есть свои традиционные танцы, особенности которых связаны прежде всего с его этническим характером, системой духовно-нравственных ценностей и образов-идеалов. Народные танцы, их художественно-образное содержание и лексика отражают не только национальные образы, но также трудовые и бытовые традиции народа, особенности природной среды его проживания.
В различных областях и регионах существуют свои местные особенности, связанные с природными и климатическими условиями, со спецификой бытового уклада и труда, с характером человека. Эти особенности проявляются и в составе исполнителей, и в ритме, и в содержании песен.
В многочисленных вариантах русского танца есть много общего, это придаёт ему национальный характер, но есть и региональные отличия.
Рязанская область расположена в Центральном регионе, имеет огромное художественное богатство, заключенное в народных праздниках, связанных с семейно-бытовым укладом и временами года, в музыке, одежде, вышивке, прикладном творчестве, обрядах, в которых существует множество игр, хороводов, песен, плясок.
В танцах, бытующих на Рязанщине, участвуют мужчины и женщины, юноши, девушки, дети. Характерно для манеры исполнения то, что руки движутся широко, как крылья, плечи довольно подвижны, подскоков нет, ноги поднимаются невысоко. Корпус поворачивается то вправо, то влево, каждый раз наклоняется вперед или плавно склоняется в сторону и возвращается каждый раз в исходное положение. Мужчины при повороте корпуса исполняют притоп, женщины — хлопок в ладоши.
Пляска Рязанский хор